познавательное12+

Александр Васильев. Всегда в моде

О передаче

В жизни Александра Васильева нет ни одного несчастливого дня. Каждый он старается прожить так, будто этот день последний: "Я готов работать и в 70, и в 80. Вообще я собираюсь жить до 100 лет. У меня много друзей, которые дожили до ста лет. Я почти не употребляю алкоголь, я не курю. Не сделал ни одной инъекции красоты - лучше быть гламурным стариком, чем старым мальчиком" - улыбается Васильев.

Сегодня на счету историка моды коллекция из 60 тысяч уникальных предметов гардероба известнейших женщин мира, афиши, программки, фотографии знаменитостей, книги о моде, переведенные на многие языки мира, и более трех тысяч телевизионных эфиров.

Правда, все это давалось Александру Васильеву не просто и не сразу, в том числе, популярность и любовь зрителей - ведь в свое время он занял телевизионное судейское кресло легендарного и всеми любимого Вячеслава Зайцева.

В фильме принимают участие: Наталья Толкунова (сестра А. Васильева), Надежда Бабкина (соведущая программы "Модный приговор"), Эвелина Хромченко (соведущая программы "Модный приговор"), Юлия Барановская (соведущая программы "Модный приговор"), Ольга Остроумова (актриса театра и кино), Ольга Яковлева (актриса театра и кино), Вера Васильева (актриса театр и кино), Нонна Гришаева (актриса театр и кино), Алла Азарина (актриса, режиссер), Андрис Лиепа (солист балета, педагог), Лариса Вербицкая (телеведущая), Дмитрий Нагиев (телеведущий, актер).

Подробная информация.

А. ВАСИЛЬЕВ: "Я вам сейчас расскажу правду. Потому что никто ее не знает. Меня первым позвали на "Модный приговор". До Зайцева. Меня позвали вместе с Ариной Шараповой и актрисой Валентиной Титовой, которая должна была играть роль судьи. Я должен был играть роль Эвелины Хромченко, обвинителя. Это был первый выбор Первого канала...".

Д. НАГИЕВ: "При виде него меня разрывает зависть, что я никогда не буду таким импозантным, красивым и, не побоюсь этого слова, сексуальным, как многоуважаемый ведущий Александр Васильев".

Э. ХРОМЧЕНКО: "Его внешний вид должен поддерживать его слова, и он всегда этому соответствует, довольно сложно было бы представить себе Сашу, который в строгом костюме с галстуком в дресс-коде "бизнес-бест" приходит провести передачу "Модный Приговор".

Ю. БАРАНОВСКАЯ: "Он такой моторчик и позитив нашей съемочной площадки. Он умеет задать настроение, может зайти в студию вот такой яркий, красивый, с хорошим настроением, и все сразу как бы становится на свои места, все становится понятно".

Н. БАБКИНА: "Я не знаю других таких историков моды, которые могли так масштабно, досконально, ярко за собой увлекать".

В семье Васильева каждый по-своему был заражен "вещизмом". Для папы это были предметы странных форм. Александр Павлович был знаменитым театральным художником, работал над декорациями и костюмами в театре Моссовета с Фаиной Раневской, Любовью Орловой и Ростиславом Пляттом.

Для мамы - ее актерские платья и аксессуары. Татьяна Ильинична играла на сцене, а позже преподавала в школе-студии МХАТ и в училище Большого театра.

ВАСИЛЬЕВ: "Мама меня все время брала в театр. Я просто вырос в Центральном детском театре за кулисами, поэтому я видел так много и спектаклей, и костюмов... А попал я на телевидение в восемь лет по воле моей мамы. Сериалы еще не снимали, а телеспектакли были очень популярны. Назывался он "Женька наоборот". И на роль маленького Женьки, воспитанника детского дома, нужен был очень тщедушный и маленький мальчик. И эта первая роль оказалась для меня, как ни странно, звездной".

Так, из щуплого застенчивого мальчика, благодаря домашней творческой атмосфере театральной семьи Васильевых, вырос эпатажный художник и одержимый коллекционер Александр Васильев.

ВАСИЛЬЕВ: "Я в жизни не хожу в вещах, в которых я снимаюсь на телевидении. Это специально подготовленный, сшитый для меня огромный гардероб... Люди хотят праздника, потому что тема-то нашей программы - это идея Золушки. Она пришла немножко чумичкой, а вышла герцогиней. И поэтому и мы должны одеваться как? Как волшебники! Потому что программа про волшебство".

А порой жесткая, кому-то даже кажущаяся обидной критика ведущего обусловлена форматом программы.

ВАСИЛЬЕВ: "И если мы будем только говорить: "Лапушка моя, ты такая прекрасная. Тебе вообще ничего не надо, ходи, как ты ходишь, в своих больших трениках. Тебе ж так удобно и комфортно! Но программа называется "Модный приговор", а не "Модный комплимент".

Л. ВЕРБИЦКАЯ "Модный приговор" - это, конечно, не только мода в чистом ее виде, это судьбы, это люди, это трансформация всех модных тенденций через истории наших героинь".

Вот так и совпало, что любовь к моде, к костюму вообще, приобрела новый смысл с работой в проекте "Модный приговор". Ведь здесь можно не только говорить о моде, но и научить ею правильно пользоваться, получать от нее удовольствие и доставлять радость другим.

Ведь главной страстью Александра всегда были платья. "Свое первое платье купил в 16 лет за 10 рублей. Это было платье калужской купчихи, сделанное в 1886 году. Ценность этой коллекции, особенно ее русского отдела, заключается в том, что там собраны вещи, принадлежавшие многим знаменитостям... Каждое платье или костюм - это редкость. Вот самое, на мой взгляд, последнее ценное произведение и приобретение - это ротонда, накидка, которая принадлежала Императрице Александре Федоровне. Я нашел ее в Париже и ждал приобретения 30 лет. Чуть больше, чем туфелек Любови Петровны Орловой, которых я ждал в мою коллекцию 25 лет и дождался. В этом смысле для меня время - понятие не срочное".

"Memento mori" - фраза, ставшая лозунгом Александра Васильева. Этот человек, добившийся всего, о чем мечтал, утверждает, что важно не сдаваться и идти к своей цели. Каждый день должен быть прожит не зря. Когда-то он сделал правильный выбор, сегодня помогает "выбирать" другим. В этом тоже видит свое призвание.

Страна и год

Россия, 2018

Другие познавательные передачи