другое

Абсолютный слух

  • Культура

    Завтра в 15:15Выпуск от 13 декабря 2017 года
    Завтра
    15:15
    Выпуск от 13 декабря 2017 года

    "Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...". Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.

    Балет "Жизель" давно уже стал одним из символов классического танца. В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин. Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи. О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы "Абсолютный слух".

    "Когда говорят пушки, музы молчат..." С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом "дедушки русского романса".

    Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И. Глинки. Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.

    21:55
    Выпуск от 13 декабря 2017 года

    "Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...". Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.

    Балет "Жизель" давно уже стал одним из символов классического танца. В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин. Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи. О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы "Абсолютный слух".

    "Когда говорят пушки, музы молчат..." С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом "дедушки русского романса".

    Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И. Глинки. Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.

    ср, 25 июля
    15:15
    Выпуск от 13 декабря 2017 года

    "Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...". Эти слова Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.

    Балет "Жизель" давно уже стал одним из символов классического танца. В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе сотням балерин. Но создан он был для единственной балетной примы - блистательной Карлотты Гризи. О жизненном и творческом пути легендарной балерины рассказывает сюжет программы "Абсолютный слух".

    "Когда говорят пушки, музы молчат..." С этим известным латинским афоризмом можно поспорить - военные чины вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов, живший в XIX веке и дослужившийся до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под неофициальным титулом "дедушки русского романса".

    Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого М.И. Глинки. Успешно сочетали служение музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.

О передаче

Это альманах по истории музыкальной культуры, познавательный и яркий тележурнал о музыке. Он рассчитан на широкую аудиторию, которой могут быть интересны самые разные музыкальные жанры и направления - от классики до популярной песни. Каждая программа состоит из нескольких сюжетов. История той или иной партитуры, рассказ о композиторах, исполнителях, постановщиках, история создания музыкальных шедевров, любопытные особенности музыкальных инструментов, премьеры и провалы прошлых лет, юмор профессиональных музыкантов - об этом и многом другом пойдет речь в "Абсолютном слухе".

Ведущий

Геннадий Янин

Страна и год

Россия, 2009

Другие передачи