познавательное12+

Тайны нашего кино

  • Центральное телевидение (ЦТВ)

    Сегодня в 14:55Ворошиловский стрелок
    Сегодня
    14:55
    Ворошиловский стрелок

    "Ворошиловский стрелок" впервые был показан в 1999 году и стал первым постперестроечным художественным фильмом Станислава Говорухина. Телезрители картину полюбили, а вот критики разругали в пух и прах. За что? И чего после съемок так боялся Алексей Макаров?

    В 90-е годы Говорухин снимал только публицистические фильмы, и "Ворошиловский стрелок" стал первым за долгое время художественный проектом. В нем рассказывалось о пенсионере, который отомстил насильникам за свою внучку. В главной роли старика-мстителя Говорухин изначально видел только Михаила Ульянова и никого больше. Рассказывает Станислав Сергеевич: - Потом Георгий Жженов донимал: "Ах, моя роль, моя роль! Ну почему же ты меня не пригласил?" Все время переживал, что это его роль, а он не снимался. И я сейчас вот думаю, что Жженов, наверное, был бы хорош. Но лучше Ульянова никто бы это не сделал, потому что держится все на этом старике. Сценарий "Ворошиловского стрелка" Михаилу Александровичу сразу понравился. Мало того, трагедию старика Афонина Ульянов воспринял, как свою личную. В это время у актера подрастала внучка Лиза - как раз ровесница героини фильма, поэтому он мог представить переживания фронтовика-мстителя. А однажды даже расплакался... Из-за чего? И был ли он таким же решительным в жизни, как на экране? Об этом расскажет дочь актера Елена Ульянова. В фильме внучкой героя Ульянова, Катей, стала 17-летняя Анна Синякина, которую режиссер заметил еще в фильме Карена Шахназарова "День полнолуния". Впрочем, была на эту роль и другая претендентка, которая была весьма убедительна на пробах, - юная певица Юлия Началова. Несколько недель Говорухин не мог определиться, кого же ему, в конце концов, снимать. Тогда и предложил Михаилу Ульянову самому выбрать партнершу. Тот, поколебавшись, все же выбрал Аню. А что сейчас с Анной Синякиной? И почему так редко видим ее на экране? Роли трех подонков, совершивших насилие над Катей, достались начинающим актерам Илье Древнову, Марату Башарову и Алексею Макарову. Из всей троицы опыт киносъемок был только у Башарова, блеснувшего в "Сибирском цирюльнике". Понятно, что молодые артисты были счастливы сниматься у самого Говорухина, однако трудностей избежать не удалось. Особенно тяжело шли съемки пресловутой сцены насилия. Все трое жутко смущались и постоянно то текст забывали, то не понимали, что им нужно делать. Однако неопытность не помешала им в перерывах между дублями критиковать режиссера. Однажды, пока Говорухин был во дворе у съемочной аппаратуры, а актеры одни в квартире, произошло следующее. "Обсуждали: тоже мне Говорухин, три часа свет поставить не могут, - вспоминает Илья Древнов. - И вдруг открывается дверь и заглядывает, по-моему, ассистент Таня Талькова и нам крутит у виска, и показывает жестом вниз... Думали, что сейчас будет разнос наш. Но Говорухин терпеливо все это слушал, слушал, только через паузу тихо сказал: "Наглецы". "Впрочем, эти "наглецы" все-таки отработали свое и даже отказались от дублеров в трюковых сценах, - говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. - Например, Марат Башаров сам снялся в эпизоде с разлетающейся в осколки бутылкой. К счастью, сняли с одного дубля и актер не пострадал". Алексей Макаров тоже решил погеройствовать и сам "горел" в эпизоде с пылающей иномаркой. Рассказывает Алексей: - Там есть буквально двухсекундный кадр, где я в кустиках лежу, колочу руками по земле, и у меня горит попа. Это все было в кадре. Этот трюк я исполнил сам, и сказать, что для меня это было фантастикой - это мало. Это было из разряда какого-то космоса. Впрочем, фильм принес Макарову немало огорчений и были моменты, когда он жалел, что снялся в нем. "Иду я однажды по Мосфильмовской улице, навстречу мне женщина. А у нее в коляске сидит девочка. И эта женщина смотрит на меня, смотрит, а потом разворачивается и делает так (плюет)... У нас зритель впечатлительный, верит, что в кино все по правде". Впрочем, амплуа негодяя за Алексеем не закрепилось надолго, вскоре последовали другие работы, где он сыграл положительных героев. Так почему же фильм пытались закрыть? И почему Анна Синякина после съемок разочаровалась в кино? С кого был списан образ челночницы, которую сыграла Ирина Розанова?

    21:35
    Тайны нашего кино
    04:15
    Ворошиловский стрелок

    "Ворошиловский стрелок" впервые был показан в 1999 году и стал первым постперестроечным художественным фильмом Станислава Говорухина. Телезрители картину полюбили, а вот критики разругали в пух и прах. За что? И чего после съемок так боялся Алексей Макаров?

    В 90-е годы Говорухин снимал только публицистические фильмы, и "Ворошиловский стрелок" стал первым за долгое время художественный проектом. В нем рассказывалось о пенсионере, который отомстил насильникам за свою внучку. В главной роли старика-мстителя Говорухин изначально видел только Михаила Ульянова и никого больше. Рассказывает Станислав Сергеевич: - Потом Георгий Жженов донимал: "Ах, моя роль, моя роль! Ну почему же ты меня не пригласил?" Все время переживал, что это его роль, а он не снимался. И я сейчас вот думаю, что Жженов, наверное, был бы хорош. Но лучше Ульянова никто бы это не сделал, потому что держится все на этом старике. Сценарий "Ворошиловского стрелка" Михаилу Александровичу сразу понравился. Мало того, трагедию старика Афонина Ульянов воспринял, как свою личную. В это время у актера подрастала внучка Лиза - как раз ровесница героини фильма, поэтому он мог представить переживания фронтовика-мстителя. А однажды даже расплакался... Из-за чего? И был ли он таким же решительным в жизни, как на экране? Об этом расскажет дочь актера Елена Ульянова. В фильме внучкой героя Ульянова, Катей, стала 17-летняя Анна Синякина, которую режиссер заметил еще в фильме Карена Шахназарова "День полнолуния". Впрочем, была на эту роль и другая претендентка, которая была весьма убедительна на пробах, - юная певица Юлия Началова. Несколько недель Говорухин не мог определиться, кого же ему, в конце концов, снимать. Тогда и предложил Михаилу Ульянову самому выбрать партнершу. Тот, поколебавшись, все же выбрал Аню. А что сейчас с Анной Синякиной? И почему так редко видим ее на экране? Роли трех подонков, совершивших насилие над Катей, достались начинающим актерам Илье Древнову, Марату Башарову и Алексею Макарову. Из всей троицы опыт киносъемок был только у Башарова, блеснувшего в "Сибирском цирюльнике". Понятно, что молодые артисты были счастливы сниматься у самого Говорухина, однако трудностей избежать не удалось. Особенно тяжело шли съемки пресловутой сцены насилия. Все трое жутко смущались и постоянно то текст забывали, то не понимали, что им нужно делать. Однако неопытность не помешала им в перерывах между дублями критиковать режиссера. Однажды, пока Говорухин был во дворе у съемочной аппаратуры, а актеры одни в квартире, произошло следующее. "Обсуждали: тоже мне Говорухин, три часа свет поставить не могут, - вспоминает Илья Древнов. - И вдруг открывается дверь и заглядывает, по-моему, ассистент Таня Талькова и нам крутит у виска, и показывает жестом вниз... Думали, что сейчас будет разнос наш. Но Говорухин терпеливо все это слушал, слушал, только через паузу тихо сказал: "Наглецы". "Впрочем, эти "наглецы" все-таки отработали свое и даже отказались от дублеров в трюковых сценах, - говорит шеф-редактор программы Юлия Микитенко. - Например, Марат Башаров сам снялся в эпизоде с разлетающейся в осколки бутылкой. К счастью, сняли с одного дубля и актер не пострадал". Алексей Макаров тоже решил погеройствовать и сам "горел" в эпизоде с пылающей иномаркой. Рассказывает Алексей: - Там есть буквально двухсекундный кадр, где я в кустиках лежу, колочу руками по земле, и у меня горит попа. Это все было в кадре. Этот трюк я исполнил сам, и сказать, что для меня это было фантастикой - это мало. Это было из разряда какого-то космоса. Впрочем, фильм принес Макарову немало огорчений и были моменты, когда он жалел, что снялся в нем. "Иду я однажды по Мосфильмовской улице, навстречу мне женщина. А у нее в коляске сидит девочка. И эта женщина смотрит на меня, смотрит, а потом разворачивается и делает так (плюет)... У нас зритель впечатлительный, верит, что в кино все по правде". Впрочем, амплуа негодяя за Алексеем не закрепилось надолго, вскоре последовали другие работы, где он сыграл положительных героев. Так почему же фильм пытались закрыть? И почему Анна Синякина после съемок разочаровалась в кино? С кого был списан образ челночницы, которую сыграла Ирина Розанова?

О передаче

Каждый выпуск посвящён одной известной картине, которая входит в "Золотой фонд" советского кино. Репортёры программы проводят собственное расследование, отыскивая забытых и пропавших из вида популярных в прошлом актёров. Зрителям становится известно то, что осталось за кадром: любовь, измены, предательства и даже смерть на съёмочной площадке - ничто не упускается из вида. Изюминка программы: после выхода картины на экран судьбы актёров сложились по-разному. Кто-то навсегда ушёл из большого кино, кто-то эмигрировал, а кто-то продолжает жить в полном забвении. Куда исчезли кумиры миллионов и где они сейчас? Почему больше не снимаются? Многие актёры того или иного фильма последний раз встречались лишь на съёмочной площадке. Спустя десятилетия программа собирает их вместе.

Страна и год

Россия, 2012

Другие познавательные передачи